Мой сайт ГлавнаяРегистрацияВход
Главная » 2013 » Июнь » 30 » Интересно о медицине и не только...
00:30
 

Интересно о медицине и не только...

Tezska

Периодически в России и Украине из продажи исчезают лекарства, популярные дешевые препараты или дорогие зарубежные средства, которые жизненно необходимы при некоторых болезнях. Со вторыми не так сложно. Тендера, финансирование, перерегистрация, таможня и другие отговорки всегда приходят на выручку. Рано или поздно стороны договариваются и лекарство ввозят. Здесь обычная кухня чиновников, которая иногда отказывается работать, требуя мзды.

Интересней обстоит дело с зеленкой, нафтизином, хлоргексидином, лидазой, эктерецидом и другими малобюджетными средствами, которые могут пропасть в каком-то регионе на время, а потом появиться или исчезнуть навсегда.

Захожу в Харьковскую аптеку.

– У вас есть что-нибудь от геморроя?

– Возьмите «…», – сияя радушием, предлагает провизор и

называет цену – 68 грн.

– А дешевле есть?

– «…» есть за 54 грн, – продолжает разговор сотрудница, не переставая улыбаться.

– А «Экстракт красавки» у вас есть?

Продавец выкладывает передо мной знакомые суппозитории за 4 грн. с копейками.

– Четыре 48, – уже без улыбки и глядя сквозь меня равнодушно резюмирует девушка.

Почему это происходит легко ответить, зная, кому это выгодно.




  1. Наши производители. «В России (и в Украине тоже – авт) вместо фармацевтического рынка – базар… у компаний-фармпроизводителей появляется желание освобождаться от препаратов, не приносящих им большого дохода…», - Павел Воробьев, Формулярный комитет РАМН (2011 г). Действительно, спросом такие дешевые средства пользуются только в бюджетной сфере, оптовые фармдилеры отказываются их закупать, поскольку розничная сеть не хочет с ними работать. Но и бюджетной сфере придется покупать дорогие лекарства, если не будет дешевых. Поэтому заводы начинают сворачивать малобюджетное производство по надуманным причинам (нет сырья, оборудования…), не перерегистрируют разрешительную документацию и др.
  2. Розничная аптечная сеть. Прибыль от продажи лекарства прямопропорциональна его стоимости. Естественно, что владельцы аптек ориентируют сотрудников на реализацию дорогостоящих препаратов.
  3. Крупные фармимпотеры. Здесь и объяснять ничего не нужно. Они стимулируют наших производителей и розничную сеть на отказ от работы с отечественными препаратами. Например, убрали из региона на полгода хлоргексидин, заменив его импортным дорогим аналогом. Потом вернули под прилавок, чтобы избежать скандала, но далеко не все покупатели об этом будут знать. Рынок завоеван.

Выход один.
Изменение государственной политики – лекарственное страхование, при котором дорогие лекарства будет не так выгодно продавать, как сегодня.


Просмотров: 245 | Добавил: betilithem | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Четверг, 09.05.2024, 14:49
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz