АСЕПТИКА И АНТИСЕПТИКА. ОСОБЕННОСТИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В ХИРУРГИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИ
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Дата « 18 » декабря 2012 г.
Группа 308/2 – 309/1; 311/1 - 19.12.2012 г.
Количество часов: 12 часов.
Тема: Асептика и антисептика. Особенности санитарно-эпидемического режима в работе хирургического отделения и операционного блока. Занятие 1 - 6 часов
Тип учебного занятия: практическое занятие
Вид учебного занятия: беседа с учащимися, работа на рабочих местах в хирургическом отделении (операционная, перевязочная, процедурный кабинет).
Цели обучения, развития и воспитания:
Формирование: знаний и представлений об асептике и антисептике, понятий о санитарно-эпидемическом режиме, дезинфекции, стерилизации, навыков работы в хирургическом отделении, операционной, перевязочной.
Развитие: памяти, речи, получение навыков выступления перед коллективом, развитие четкого воспроизведения прочитанного и услышанного.
Воспитание: трудовых навыков, ответственного поведения, ответственности за результаты выполненной работы
В результате усвоения учебного материала учащиеся должны: свободно чувствовать себя в условиях хирургического отделения, операционной, перевязочной
Материально-технического обеспечение учебного занятия: оснащение хирургического отделения и его структурных подразделений: операционного блока, перевязочной, процедурного кабинета.
Междисциплинарные и внутри дисциплинарные связи: фармакология (дезинфектанты, антисептики, антибиотики).
Актуализировать следующие понятия и определения: асептика, антисептика, санитарно-эпидемический режим, дезинфекция, стерилизация
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационно-воспитательный момент: проверка явки на занятия, готовности к работе в стационаре хирургического профиля (внешний вид, средства защиты, одежда), ознакомление с планом проведения занятия - 10 минут.
2. Изложение нового материала - 30 минут. Основные вопросы:
- Понятие асептики и антисептики как методов профилактики хирургической инфекции;
- Организация хирургических отделений и их планировка. Оборудование палат. Организация рабочего места медсестры хирургического отделения;
- Особенности работы медсестры в процедурной и перевязочной;
- Устройство и организация работы операционного блока;
- Лечебно-охранительный режим в работе хирургического отделения;
- Этико-деонтологические аспекты в работе сестринского персонала;
- СПЭР хирургического отделения;
- Директивные документы Министерства здравоохранения по вопросам санэпидрежима (приказы, постановления, СанПиН);
- Дезинфекция и стерилизация инструментов, шовного материала, стерилизация белья, перевязочного материала. Контроль за стерильностью;
- ТБ в работе медицинского персонала
3. Беседа с учащимися по вопросам тематики занятия - 50 минут.
4.Отработка практических навыков - 30 минут.
- ПСО хирургических инструментов;
- Контроль качества ПСО;
- Контроль качества стерильности;
- Укладка материала в бикс, его загрузка и разгрузка;
- Особенности организации сестринского процесса в хирургии;
5. Ознакомление с преподавателем со структурой и организацией работы хирургического отделения больницы - 30 минут.
6. Самостоятельная работа учащихся на рабочих местах в хирургическом отделении (пост медсестры, манипуляционные, операционный блок): - 30 минут.
7. Самостоятельная работа учащихся в перевязочной - 35 минут.
8. Решение ситуационных задач, ответы на тестовые вопросы - 30 минут.
9. Подведение итогов, выставление оценок с комментариями - 10 минут.
10. Задание на дом - 5 минут.
11. Рефлексия - 10 минут. Итого: 270 минут.
Задание на дом: Л.И.Колб с соавт. Учебник: «Общая хирургия», глава 2 - 3.
Литература:
1. Л.И.Колб с соавт. Учебник: «Общая хирургия».
2. Л.И.Колб с соавт. Учебник: «Сестринское дело в хирургии».
3. И.Р.Грицук, И.К.Ванькович Учебник: Сестринское дело в хирургии»
4. Практикум: «Хирургия в тестах и задачах»
5. И.Р.Грицук «Хирургия»
Преподаватель: Л.Г.Лагодич
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Дата « 18 » декабря 2012 г.
Группа 308/2 – 309/1; 311/1 - 24.12.2012 г.
Количество часов: 12 часов.
Тема: Асептика и антисептика. Занятие 2 - 6 часов
Тип учебного занятия: изучение нового учебного материала
Вид учебного занятия: беседа с учащимися, работа на рабочих местах в хирургическом отделении (операционная, перевязочная, процедурный кабинет).
Цели обучения, развития и воспитания:
Формирование: знаний и представлений об асептике и антисептике, понятий о санитарно-эпидемическом режиме, дезинфекции, стерилизации, навыков работы в хирургическом отделении, операционной, перевязочной.
Развитие: памяти, речи, получение навыков выступления перед коллективом, развитие четкого воспроизведения прочитанного и услышанного.
Воспитание: трудовых навыков, ответственного поведения, ответственности за результаты выполненной работы
В результате усвоения учебного материала учащиеся должны: уверенно себя чувствовать в операционной, перевязочной, ориентироваться в технологиях дезинфекции, стерилизации, подготовки рук к операции, операционного поля
Материально-технического обеспечение учебного занятия: оснащение хирургического отделения и его структурных подразделений: операционного блока, перевязочной, процедурного кабинета.
Междисциплинарные и внутри дисциплинарные связи: фармакология (дезинфектанты, антисептики, антибиотики).
Актуализировать следующие понятия и определения: асептика, антисептика, санитарно-эпидемический режим, дезинфекция, стерилизация, внутрибольничная инфекция
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационно-воспитательный момент: проверка явки на занятия, готовности к работе в стационаре хирургического профиля (внешний вид, средства защиты, одежда), ознакомление с планом проведения занятия - 10 минут.
2. Изложение нового материала - 30 минут. Основные вопросы:
- Понятие асептики и антисептики как методов профилактики хирургической инфекции;
3. Беседа с учащимися по вопросам тематики занятия - 50 минут.
4.Отработка практических навыков - 30 минут.
- Подготовка рук к операции;
- Обработка операционного поля;
- Шовный материал, его характеристика и стерилизация;
- Особенности организации сестринского процесса в хирургии;
5. Ознакомление с преподавателем со структурой и организацией работы операционного блока больницы - 30 минут.
6. Самостоятельная работа учащихся на рабочих местах в хирургическом отделении (пост медсестры, манипуляционные, операционный блок): - 30 минут.
7. Самостоятельная работа учащихся в перевязочной - 35 минут.
8. Решение ситуационных задач, ответы на тестовые вопросы - 30 минут.
9. Подведение итогов, выставление оценок с комментариями - 10 минут.
10. Задание на дом - 5 минут.
11. Рефлексия - 10 минут. Итого: 270 минут.
Задание на дом: Л.И.Колб с соавт. Учебник: «Общая хирургия», Минск, "Вышэйшая школа" 2008, тема: "Общая и местная анестезия", глава 5 - 6.
Литература:
1. Л.И.Колб с соавт. Учебник: «Общая хирургия».
2. Л.И.Колб с соавт. Учебник: «Сестринское дело в хирургии».
3. И.Р.Грицук, И.К.Ванькович Учебник: Сестринское дело в хирургии»
4. Практикум: «Хирургия в тестах и задачах»
5. И.Р.Грицук «Хирургия»
Преподаватель: Л.Г.Лагодич