Мой сайт ГлавнаяРегистрацияВход
Главная » 2013 » Июль » 27 » Асептика и антисептика
15:08
 

Асептика и антисептика

АСЕПТИКА И АНТИСЕПТИКА. ОСОБЕННОСТИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В ХИРУРГИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИ

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дата « 18 » декабря 2012 г.

Группа 308/2 – 309/1; 311/1 - 19.12.2012 г.

Количество часов: 12 часов.

Тема: Асептика и антисептика. Особенности санитарно-эпидемического режима в работе хирургического отделения и операционного блока. Занятие 1 - 6 часов

Тип учебного занятия: практическое занятие

Вид учебного занятия: беседа с учащимися, работа на рабочих местах в хирургическом отделении (операционная, перевязочная, процедурный кабинет).

Цели обучения, развития и воспитания:

Формирование: знаний и представлений об асептике и антисептике, понятий о санитарно-эпидемическом режиме, дезинфекции, стерилизации, навыков работы в хирургическом отделении, операционной, перевязочной.

Развитие: памяти, речи, получение навыков выступления перед коллективом, развитие четкого воспроизведения прочитанного и услышанного.

Воспитание: трудовых навыков, ответственного поведения, ответственности за результаты выполненной работы

В результате усвоения учебного материала учащиеся должны: свободно чувствовать себя в условиях хирургического отделения, операционной, перевязочной

Материально-технического обеспечение учебного занятия: оснащение хирургического отделения и его структурных подразделений: операционного блока, перевязочной, процедурного кабинета.

Междисциплинарные и внутри дисциплинарные связи: фармакология (дезинфектанты, антисептики, антибиотики).

Актуализировать следующие понятия и определения: асептика, антисептика, санитарно-эпидемический режим, дезинфекция, стерилизация

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационно-воспитательный момент: проверка явки на занятия, готовности к работе в стационаре хирургического профиля (внешний вид, средства защиты, одежда), ознакомление с планом проведения занятия - 10 минут.

2. Изложение нового материала - 30 минут. Основные вопросы:

  • Понятие асептики и антисептики как методов профилактики хирургической инфекции;
  • Организация хирургических отделений и их планировка. Оборудование палат. Организация рабочего места медсестры хирургического отделения;
  • Особенности работы медсестры в процедурной и перевязочной;
  • Устройство и организация работы операционного блока;
  • Лечебно-охранительный режим в работе хирургического отделения;
  • Этико-деонтологические аспекты в работе сестринского персонала;
  • СПЭР хирургического отделения;
  • Директивные документы Министерства здравоохранения по вопросам санэпидрежима (приказы, постановления, СанПиН);
  • Дезинфекция и стерилизация инструментов, шовного материала, стерилизация белья, перевязочного материала. Контроль за стерильностью;
  • ТБ в работе медицинского персонала

3. Беседа с учащимися по вопросам тематики занятия - 50 минут.

4.Отработка практических навыков - 30 минут.

  • ПСО хирургических инструментов;
  • Контроль качества ПСО;
  • Контроль качества стерильности;
  • Укладка материала в бикс, его загрузка и разгрузка;
  • Особенности организации сестринского процесса в хирургии;
5. Ознакомление с преподавателем со структурой и организацией работы хирургического отделения больницы - 30 минут.

6. Самостоятельная работа учащихся на рабочих местах в хирургическом отделении (пост медсестры, манипуляционные, операционный блок): - 30 минут.

7. Самостоятельная работа учащихся в перевязочной - 35 минут.

8. Решение ситуационных задач, ответы на тестовые вопросы - 30 минут.

9. Подведение итогов, выставление оценок с комментариями - 10 минут.

10. Задание на дом - 5 минут.

11. Рефлексия - 10 минут. Итого: 270 минут.

Задание на дом: Л.И.Колб с соавт. Учебник: «Общая хирургия», глава 2 - 3.

Литература:

1. Л.И.Колб с соавт. Учебник: «Общая хирургия».

2. Л.И.Колб с соавт. Учебник: «Сестринское дело в хирургии».

3. И.Р.Грицук, И.К.Ванькович Учебник: Сестринское дело в хирургии»

4. Практикум: «Хирургия в тестах и задачах»

5. И.Р.Грицук «Хирургия»

Преподаватель: Л.Г.Лагодич

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дата « 18 » декабря 2012 г.

Группа 308/2 – 309/1; 311/1 - 24.12.2012 г.

Количество часов: 12 часов.

Тема: Асептика и антисептика. Занятие 2 - 6 часов

Тип учебного занятия: изучение нового учебного материала

Вид учебного занятия: беседа с учащимися, работа на рабочих местах в хирургическом отделении (операционная, перевязочная, процедурный кабинет).

Цели обучения, развития и воспитания:

Формирование: знаний и представлений об асептике и антисептике, понятий о санитарно-эпидемическом режиме, дезинфекции, стерилизации, навыков работы в хирургическом отделении, операционной, перевязочной.

Развитие: памяти, речи, получение навыков выступления перед коллективом, развитие четкого воспроизведения прочитанного и услышанного.

Воспитание: трудовых навыков, ответственного поведения, ответственности за результаты выполненной работы

В результате усвоения учебного материала учащиеся должны: уверенно себя чувствовать в операционной, перевязочной, ориентироваться в технологиях дезинфекции, стерилизации, подготовки рук к операции, операционного поля

Материально-технического обеспечение учебного занятия: оснащение хирургического отделения и его структурных подразделений: операционного блока, перевязочной, процедурного кабинета.

Междисциплинарные и внутри дисциплинарные связи: фармакология (дезинфектанты, антисептики, антибиотики).

Актуализировать следующие понятия и определения: асептика, антисептика, санитарно-эпидемический режим, дезинфекция, стерилизация, внутрибольничная инфекция

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационно-воспитательный момент: проверка явки на занятия, готовности к работе в стационаре хирургического профиля (внешний вид, средства защиты, одежда), ознакомление с планом проведения занятия - 10 минут.

2. Изложение нового материала - 30 минут. Основные вопросы:

  • Понятие асептики и антисептики как методов профилактики хирургической инфекции;

3. Беседа с учащимися по вопросам тематики занятия - 50 минут.

4.Отработка практических навыков - 30 минут.

  • Подготовка рук к операции;
  • Обработка операционного поля;
  • Шовный материал, его характеристика и стерилизация;
  • Особенности организации сестринского процесса в хирургии;
5. Ознакомление с преподавателем со структурой и организацией работы операционного блока больницы - 30 минут.

6. Самостоятельная работа учащихся на рабочих местах в хирургическом отделении (пост медсестры, манипуляционные, операционный блок): - 30 минут.

7. Самостоятельная работа учащихся в перевязочной - 35 минут.

8. Решение ситуационных задач, ответы на тестовые вопросы - 30 минут.

9. Подведение итогов, выставление оценок с комментариями - 10 минут.

10. Задание на дом - 5 минут.

11. Рефлексия - 10 минут. Итого: 270 минут.

Задание на дом: Л.И.Колб с соавт. Учебник: «Общая хирургия», Минск, "Вышэйшая школа" 2008, тема: "Общая и местная анестезия", глава 5 - 6.

Литература:

1. Л.И.Колб с соавт. Учебник: «Общая хирургия».

2. Л.И.Колб с соавт. Учебник: «Сестринское дело в хирургии».

3. И.Р.Грицук, И.К.Ванькович Учебник: Сестринское дело в хирургии»

4. Практикум: «Хирургия в тестах и задачах»

5. И.Р.Грицук «Хирургия»

Преподаватель: Л.Г.Лагодич

Просмотров: 583 | Добавил: betilithem | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Четверг, 09.05.2024, 15:03
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz